Новости

ОП по ФОП



Общие положения

Коллективом бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Омска «Центр развития ребенка - детский сад № 345» (именуемый в дальнейшем БДОУ) разработана программа, которая предполагает реализацию концептуальных положений посредством использования в воспитательно-образовательном процессе арсенала всех средств и возможностей, которыми располагает детский сад в целях осуществления деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.

Основная образовательная программа (Программа) БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Ø Федеральная образовательная программа дошкольного образования

Ø Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями на 17 февраля 2023 года

Ø Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Ø Приказ Минпросвещения России от 1 декабря 2022 г. № 1048 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 373»

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования»,

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020. г. №28 «Об утверждении СанПиН СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

Ø Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

Ø Постановлением Правительства РФ от 15 августа 2013г. №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»Конституция Российской Федерации, ст. 43, 72.
Ø Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования

Ø Устав БДОУ (утв. Приказом Учредителя № 181-10/0 от 25.11.2011г.).

И следующих парциальных программ:

Ø Историко-краеведческая программа для детей старшего дошкольного возраста «Омское Прииртышье», авторы-составители: БорцоваЛ.В., Гаврилова Е.Н., Зенова М.В., Чернобай Т.А. и др., Омск БОУДПО «ИРООО», 2014 г.;

Ø Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова;

Ø «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет» Л.Л.Тимофеева.

В основной образовательной программе БДОУ г. Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» содержатся целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе образовательной программы представлены: цели, задачи, принципы формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; цели, задачи, принципы формирования; планируемые результаты освоения парциальных программ, подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел образовательной программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии с Федеральной образовательной программой и парциальных программ.В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации основной образовательной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел образовательной программы БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел образовательной программы БДОУ г.Омска «Центр развития ребенка – детский сад № 345» включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации основной образовательной программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в ДОО; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.

ДОО предоставлено право выбора способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива ДОО и других участников образовательных отношений, а также с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Реализация Программ, направленных на обучение и воспитание, предполагает их интеграцию в едином образовательном процессе, предусматривает взаимодействие с разными субъектами образовательных отношений, осуществляется с учётом принципов ДО, зафиксированных во ФГОС ДО.

При соблюдении требований к реализации Программ и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.[1]






[1] Федеральная образовательная программа дошкольного образования, «Общие положения»

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Введите текст комментария